Как удержать арендатора на выгодных условиях
Каждый арендодатель имеет заинтересованность в том, чтобы его имущество, при любой экономической ситуации, приносило доход. Для этого необходимы определённые умения и профессионализм. От условий, предоставленных арендаторам, будет зависеть размер и постоянство поступающих платежей.
У арендатора всегда есть выбор – продлить или отказаться от подливания арендных отношений с арендодателем. Причиной для отказа или продления договора аренды могут быть различные факторы. Отказом могут служить удалённость от центра или дороги, высокая арендная плата, неудобная планировка помещения и другие.
Чтобы сохранить арендатора в кризис, очень часто применяется множество способов. Для этих целей можно предоставить льготные рекламные места, использовав при этом фасад здания или площади внутри помещения, разрешить использовать дополнительные указатели на территории объекта.
Нередки случаи, когда арендодатели готовы изменить финансовые условия арендатору, такие как:
- единовременные скидки;
- арендные каникулы;
- оптимальные арендные ставки;
- бонусы для арендаторов;
- преференции для арендаторов.
Возможно проведение специальных акций, целью которых будет «раскрутка» объекта сдаваемого в аренду. Особенно часто такие акции используют при продвижении объектов торговли, торговых центров.
Ещё один способ – РR-акция, формирующая привлекательность собственника имущества. В неё входит:
- регулярные поздравления арендаторов;
- мелкие подарки к праздникам;
- изменение деталей интерьера;
- создание информационного стенда,
Такие знаки внимания со стороны арендодателя позволят арендаторам считать, что их сотрудничество выгодно для обеих сторон, и ориентировано на длительное время.
Но, не смотря на все принимаемые меры арендодателя к длительному сотрудничеству, арендатор может принять решение прекратить арендные отношения. Чаще всего причиной для этого становится понижение доходов у арендатора. Не всегда эта причина может быть по вине собственника имущества. Причиной падения доходности чаще всего лежит в основе неверного подхода к формированию бизнеса.
Правила сохранения арендатора
Сегодня можно считать, что арендные отношения зависят не только от стоимости арендной платы. На такие отношения может влиять:
- возможность получения дополнительных услуг;
- хорошо обустроенные коммуникации;
- быстрое реагирование на проблемы.
Самым эффективным механизмом мотивировать арендатора, считается наличие открытого диалога.
Чтобы привлечь серьёзных арендаторов, необходима хорошо раскрученная реклама недвижимости для потенциальных заинтерисованых арендаторов.
Однако при финансовом кризисе арендаторы стараются найти хорошее качество и низкие цены. Платить за раскрученный бренд нецелесообразно. Поэтому, чтобы сохранить арендатора в кризис, нужно по максимуму повысить качество и разнообразие услуг, предоставляемых арендодателем.
Самым правильным решением будет обратиться к профессионалам, узнать их предложения, ознакомиться с их работой.
В любом случае решение будет принимать сам собственник имущества.
И те арендодатели, которые до кризиса не воспринимали арендатора своим партнёром, в период кризиса могут серьёзно пострадать. Потому, что арендатору важно не только помещение, но в большей степени комфортные условия и добрые отношения. Очень важно, как ведёт себя собственник имущества на встречах, как быстро реагирует на просьбы и замечания.
Учитывая все советы, приведённые в статье, можно оградить себя от неприятностей во время финансового кризиса, сохранив при этом своих арендаторов – партнёров.